Что такое “LIBERAL ARTS”?

“Liberal Arts”- это горячая тема, и поэтому у многих людей возникает множество вопросов. Мы можем ответить на них:

1. Что такое "Liberal arts?"

“Liberal Arts” это уникальный подход к образованию, который
популярен в Америке. Согласно этой системе, вы изучаете множество дисциплин (например, точные и гуманитарные науки, историю, экономику, бизнес и др.), но в то же время получаете глубокие знания по выбранным специальностям. У студентов есть возможность свободно выбрать область обучения, профессоров и учебный план. Группы маленького размера помогают студентам тесно работать с преподавателями. Обыкновенно студенты проживают в университетском кампусе, где у них есть широкий выбор внеклассных занятий.


2. Что я получу от Liberal arts?

“Liberal” значит свободный. “Liberal Arts” освобождает сознание и дает навыки для прогресса в жизни. В первый год у вас будет возможность попробовать разнообразные дисциплины для того, чтобы получше узнать о своих интересах и возможностях, а также получить базовые навыки общения, рассуждения, проведения исследований и принятия решений.

“Liberal Arts” поможет вам развить глубокие аналитические
способности, a также, научит вас легко адаптироваться и быть гибким в постоянно меняющемся мировом рынке труда. Вдобавок, вы приобретете различные знания и ценности, которые сделают вас внимательным, всесторонне развитым человеком, заряженным креативной энергией. Такой тип образования научит вас активно изменять свое окружение, принося свой вклад в развитие общества и делая его лучше.

Образование в стиле “Liberal Arts” обладает потенциалом преобразовывать жизни и закладывать основы для социальной справедливости.


3. Итак, это только для студентов с художественными специальностями?

Нет. Хотя название и содержит слово “arts”, что переводится с английского языка как искусство, “Liberal Arts” дает вам возможность получать степень Бакалавра Искусств по таким специальностям, как Компьютерные Науки, Экономика, Бизнес Администрирование, Информационные Системы и многим другим. Тут вы можете ознакомиться с  полным списком профильных и непрофильных специальностей, которые мы предлагаем.


4. Когда я должен определиться со своей специальностью?

Хотя у вас и есть возможность начать изучать определенную специальность в свой первый год, многие студенты откладывают принятие решения до второго курса, посвящая некоторое время тому, чтобы получше изучить свои предпочтения и узнать о своих способностях. Программа обучения, основанная на получении общих знаний, даст вам необходимую базу  для ваших последующих лет в АУБГ. После того, как вы попробуете различные области и определитесь с тем, что вы хотите изучать в дальнейшем, ваши шансы на успех увеличиваются многократно. Также важно помнить о том, что у вас будет возможность поменять свою специальность во время обучения.


      5. Почему американская система образования считается одной из лучших?

Американская модель образования установила высокие стандарты для остального мира. Согласно “Academic Ranking of World Universities”, 18 из топ-20 университетов мира – американские. Этот подход к высшему образованию прежде всего ассоциируется с критическим мышлением, активным обучением и креативностью. Преподавательский состав АУБГ полностью воссоздает американский стиль образования тут, в Европе. Мы любим говорить, что наши студенты получают лучшее от обоих миров!


    6. Мои родители хотят, чтобы я выбрал свой карьерный путь сейчас. Что мне делать?

Многое изменилось с тех пор как ваши родители были в вашем возрасте. Рынок труда постоянно меняется и динамично развивается. С каждым годом появляются новые профессии, которые не существовали до этого. Несмотря на то, что родители несомненно заботятся о вашем будущем, вы можете заверить их, что метод обучения “Liberal Arts” научит вас быть инновационным и легко приспосабливаться к новым реалиям рынка труда. Теперь вы знаете, что можете обучаться по двум специальностям в АУБГ одновременно.


     7. Смогу ли я получить хорошую работу с дипломом “Liberal Arts”?

Наши выпускники очень хорошо представляют себя на рынке
труда, независимо от того, в какой стране они в итоге решают остаться. Результаты официального рейтинга университетов Болгарии, опубликованного в 2015 году, показывают, что выпускники АУБГ легче находят работу и получают больший доход, чем их сверстники из других университетов Болгарии. Наши выпускники привлекательны для работодателей, потому что они, независимо от специальности, обладают коммуникативными способностями, умением быстро принимать решения и думать на ходу: умениями, которые высоко ценятся работодателями. В конце концов, многие студенты заканчивают университет с дипломом сразу по двум специальностям – на данный момент (осень 2016), 69% всех выпускников. Это помогает им найти работу в разнообразных сферах, таких как бизнес, экономика, журналистика, информационные технологии, и другие.

We are Social

Liberal Arts Explained

Liberal Arts is a hot topic and many people have questions what it means. We can answer these questions for you:

1. What is liberal arts?

Liberal arts is a unique system of education popular in America. In the liberal arts system, you study a variety of disciplines (for example sciences, arts, history, economics, business) while at the same time achieving an in-depth knowledge in the field of your chosen major(s). Liberal arts students have the  freedom to choose areas of study, professors and curriculum; small class sizes and close interaction between student and faculty is the norm. In a liberal arts setting, the residential campus and rich and varied choice of extracurricular activities are particularly important.


2. What will liberal arts give me?

To liberate something is to set it free: liberal arts frees your mind and gives you the tools to take on the world! Your first year is one of discovery: you’ll master the basics of communication, reasoning, research, problem-solving and theory.

Liberal arts will equip you with a strong set of analytical skills, teaching you how to adapt and be flexible in an ever-changing global marketplace. Acquiring varied knowledge in the context of a sound value system will make you a more mindful and comprehensive person, while engaging your creative energy in an exciting exploration of self and humanity.    

Liberal arts empowers you to actively shape your environment, improve society and give back to your community. It has the potential to liberate personalities, transform lives and lay the foundations of social justice. 


3. So, is it just for arts students?

No, it’s not! While you’ll graduate with a Bachelor of Arts degree, our liberal arts majors include Computer Science, Economics, Business Administration, Mathematics, Information Systems and more. Here’s where you’ll find a full list of the majors and minors we offer.


4. When do I choose a major?

While you are able to choose a major right from the start, most students wait until they have spent some time exploring their interests - it is normal to wait until the second year.The General Education curriculum will give you an essential foundation for the rest of your time at AUBG. With this in place, you are more likely to follow a course of study which is a true match for your passions, curiosity and interest. And when you’re working in your zone of genius, you’re a lot more likely to have fun and get the results you deserve!


5. What’s so good about the American style education?

The American model has set the standard for the rest of the world. According to the Academic Ranking of World Universities, 18 of the top 20 universities in the world are American. This approach to higher education is all about critical thinking, active learning and creativity. AUBG faculty create a full American educational experience here in Europe. We like to say that we give students the best of both worlds!


6. My parents want me to choose a career path now: what do I do?

Things have changed a lot since your parents were your age. The world of work is fast-paced, always changing and evolving. It is high-tech and connected. Every year new career paths are being invented! Although your parents no doubt have your security and best interests at heart, you can reassure them that the liberal arts approach will train you in being adaptable, innovative and ready for the new world of work. So now you know you can pursue two majors in AUBG at the same time. 


7. Will I be able to get a good job with a liberal arts diploma?

Our alumni have historically done exceptionally well on the job market, regardless of which country they decide to settle in. Results from Bulgaria’s official university ranking system, published in  2015, reveal that AUBG graduates find jobs more easily and have higher incomes than peers who graduated from other universities within Bulgaria. Our graduates are attractive because, no matter what their major, they have top-class communication and problem-solving skills and can think on their feet: skills which employers love, and which are very hard to train recruits in once in the workplace. Finally, many students graduate with two majors - 69% of them in Fall 2016. This allows them to find jobs in a great variety of fields such as business, economics, journalism, politics, informational technologies and more. 

We are Social